В категории объявлений: 24
Показано объявлений: 1-24



Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство в сфере содержания диких животных в неволе

 

Условия неволи – это искусственно созданные условия жизни животных, которые исключают возможность их свободного передвижения вне специально оборудованных мест и при которых полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными» установлено, что дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, подлежат конфискации.

Конфискованные дикие животные подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение этих животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с такими животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 795. Так, запрещено содержать и использовать животных, представляющих опасность для их владельцев (крупных хищных животных, ядовитых животных), а также животных, привычная среда обитания которых значительно отличается от условий содержания их в неволе. Это может отрицательно повлиять на состояние здоровья диких животных, вплоть до гибели.

В список запрещенных диких животных вошли, в том числе тигры, львы, медведи.

При этом если животное приобретено до 1 января 2020 года, оно может находиться на содержании владельца до наступления естественной смерти такого животного.

Постановлением Правительства РФ от 27.06.2019 № 819 установлены особые случаи, при которых допускается содержание и использование животных, запрещенных к содержанию, с обязательным уведомлением территориального органа Росприроднадзора и включают в себя:

- временное содержание пострадавших и (или) травмированных животных из перечня запрещенных к содержанию, находящихся в состоянии, которое не позволяет возвратить их в среду обитания, до момента их передачи в приюты для животных, питомники для животных, организации, осуществляющие реабилитацию диких животных;

- лечение животных и искусственное выкармливание детенышей и молодняка животных сотрудниками зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев, океанариумов, а также сотрудниками приютов для животных, питомников для животных, организаций, осуществляющих реабилитацию и реинтродукцию диких животных, при наличии соответствующих решений руководителей указанных организаций.

Содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации, на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов.

Законодательство предусматривает обязательность получения разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания от специально уполномоченных государственных органов.

Юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию.

Несоблюдение вышеизложенных требований влечет за собой административную и уголовную ответственность:

ст. 7.11 КоАП РФ – пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения;

ст. 8.35 КоАП РФ – причинение вреда редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных, растений или других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, в том числе их уничтожение;

ст. 8.37 КоАП РФ – нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира;

ст. 245 УК РФ – жестокое обращение с животными;

ст. 258.1 УК РФ – незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ст. 171 УК РФ – незаконное предпринимательство.

"Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура" | Просмотров: 1 | Дата: Вчера | Комментарии (0)

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об ответственности за незаконную рубку лесных насаждений

Статьей 16 Лесного кодекса РФ определено, что рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). За незаконную рубку леса предусматривается административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Статьей 8.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан в виде штрафа в размере для граждан до 4 тысяч рублей, для юридических лиц - до 300 тысяч рублей.

Приобретение, хранение, перевозку или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины наказывается штрафом для граждан в размере до 5 тысяч рублей, а для юридических лиц до 700 тысяч рублей. В случае если незаконная рубка совершена с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершена в лесопарковом зеленом поясе, граждан ожидает штраф в размере до 5 тысяч рублей, юридических лиц – до 500 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения правонарушения.

Если в действиях лица установлены признаки незаконной рубки лесных и (или) иных насаждений в значительном размере, в крупном размере или в особо крупном размере cтатьей 260 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность, санкция которой предусматривает возможность назначения наказания, как не связанного с лишением свободы, так и лишения свободы виновного лица.

Значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером - пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сто пятьдесят тысяч рублей.

Так, за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены группой лиц или лицом с использованием своего служебного положения или в крупном размере, может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

А за деяния, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, может последовать лишение свободы уже на срок до семи лет.

Привлечение к административной или уголовной ответственности не освобождает виновное лицо от исполнения обязанности по компенсации вреда, причиненного лесным насаждениям.

_________________________________________________________________


Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об административной ответственности за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства

C 03.05.2024 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ.

Кодекс дополнен статьей 10.8.1, устанавливающей административную ответственность должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации.

За данное правонарушение часть 1 указанной статьи предусматривает штраф:

- на должностных лиц – от 30 тысяч до 40 тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 тысяч до 60 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц – от 250 тысяч до 350 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Предусмотрено (ч. ч. 2, 3 ст. 10.8.1 КоАП РФ), что административная ответственность может быть увеличена в случае повторного совершения указанного правонарушения либо в случае действия (бездействия), повлекшего причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Размер максимальных штрафов составит: для должностных лиц – от 50 до 60 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – от 80 до 90 тысяч рублей, юридических лиц – от 500 до 600 тысяч рублей.

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об охране лесов от пожаров

С 01.01.2024 вступили в силу поправки в Лесной кодекс Российской Федерации.

Вводится понятие «уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар», под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по ликвидации ландшафтных (природных) пожаров. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством РФ.

Нововведения коснулись ст. 53.1 Лесного кодекса РФ:

- введено понятие противопожарного обустройства лесов, которое представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров;

- дополнительно предусматривается создание пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

- статья дополнена новой частью, в которой предусмотрен перечень мероприятий, включенный в противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах, а именно издание и распространение специальной литературы и изготовление предметов наглядной агитации; проведение тематических выставок, смотров, конференций и использование других форм информирования населения; иные мероприятия, предусмотренные лесным законодательством и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

В Лесной кодекс РФ введена новая статья 53.9 - меры экстренного реагирования. Меры экстренного реагирования - это комплекс мероприятий, направленных на оперативное привлечение сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный лесной контроль (надзор), в целях оказания содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные им в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса полномочия, в тушении лесных пожаров на землях лесного фонда.

Меры экстренного реагирования включают в себя:

1) обеспечение готовности сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, необходимых для выполнения работ по охране лесов от пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования на лесные пожары;

2) оперативную доставку федерального резерва экстренного реагирования к местам тушения лесных пожаров, в отношении которых принято решение о применении мер экстренного реагирования, и обратно к местам постоянной дислокации, в том числе авиационными средствами;

3) тушение лесных пожаров, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор), по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принято решение о применении мер экстренного реагирования.

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Подписан закон о запрете создания новых скотомогильников

 Федеральный закон от 12.12.2023 № 582-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направлен на совершенствование регулирования отношений в области обращения с биологическими отходами.

Согласно Федеральному закону биологическими отходами признаются останки животных и другие объекты животного происхождения, являющиеся результатом ветеринарной деятельности, ветеринарные конфискаты, отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Предусматривается подразделение биологических отходов на две категории: умеренно опасные биологические отходы и особо опасные биологические отходы.

Федеральным законом устанавливаются особенности сбора, хранения, перемещения, утилизации и уничтожения биологических отходов. В частности, допускается уничтожение биологических отходов только с использованием объектов уничтожения биологических отходов, в том числе скотомогильников.

Кроме того, запрещается создание новых скотомогильников и предусматривается ликвидация существующих скотомогильников в течение 25 лет со дня завершения их эксплуатации (за исключением скотомогильников, содержащих биологические отходы, заражённые возбудителем сибирской язвы).

Федеральным законом регулируются вопросы, касающиеся учёта организаций и граждан, осуществляющих обращение с биологическими отходами, а также объектов уничтожения биологических отходов. Устанавливается, что данный учёт осуществляется Минсельхозом РФ посредством включения соответствующей информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии.

Определяются особенности содержания и (или) эксплуатации объектов биологических отходов и ликвидации скотомогильников.

В Водный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения, направленные на их приведение в соответствие с новым правовым регулированием отношений в области обращения с биологическими отходами.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением положения о запрете строительства новых скотомогильников, оно начнет действовать с 1 сентября 2024 года. Эксплуатация ранее созданных скотомогильников в целях уничтожения умеренно опасных биологических отходов допускается до 1 января 2030 года.


По требованию Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры ликвидированы битумные отходы

 

Установлено, что на одном из земельных участков в с. Еланцы Ольхонского района размещена металлическая емкость с битумом, прилегающая к ней территория захламлена твердыми коммунальными отходами.

Администрациями Ольхонского района, Еланцынского сельского поселения не было принято достаточных мер по санитарному содержанию территорий, недопущению возникновения несанкционированного размещения отходов.

В целях защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду прокурор направил в суд исковое заявление об обязании администраций Ольхонского района и Еланцынского сельского поселения ликвидировать цистерну и отходы.

Решением Ольхонского районного суда Иркутской области требования прокурора удовлетворены, в настоящее время битумные отходы ликвидированы в установленном порядке.

 

По материалам Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело о незаконной добыче водных биологических ресурсов

 

В ходе надзорных мероприятий установлено, что на территории Ольхонского района в границах особо охраняемой природной территории Прибайкальского национального парка и озера Байкал допущена незаконная добыча байкальского омуля с использованием рыболовных сетей, являющихся запрещенными орудиями лова и способом массового истребления водных биологических ресурсов. В результате указанных деяний причинен ущерб в особо крупном размере.

Прокурор направил материалы проверки в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов).

Ход расследования уголовного дела контролируется прокуратурой.

 

Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой продолжается проверка соблюдения экологического законодательства по факту несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов с острова Ольхона.

В связи с размещением в социальных сетях информации о загрязнении отходами территории в п. Хужир, прилегающей к площадке временного накопления, информируем, что Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой продолжается проверка соблюдения экологического законодательства по факту несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов с острова Ольхона.

В апреле текущего года прокуратура установила, что в зимний период отходы с площадки не вывозились по причине невозможности проезда транспорта регионального оператора по ледовой переправе ввиду ограничения грузоподъемности.

При этом, органами местного самоуправления не принято достаточных мер к решению вопросов местного значения в сфере обращения с отходами, что влекло распространение отходов за пределы площадки.

В связи с этим прокурор внес представления об устранении нарушений законов главе района и региональному оператору, направил в суд заявление о ликвидации отходов, обустройства площадки ТКО, а также проинформировал органы Роспотребнадзора для принятия мер в рамках компетенции.

Во исполнение требований прокуратуры в апреле 2024 года администрацией района производилась очистка прилегающей к площадке хранения отходов территории. С момента открытия паромной переправы, с 11 мая региональным оператором начался вывоз отходов.

Прокуратурой дается оценка полноте и своевременности реализации полномочий уполномоченными органами власти.

 

В Иркутской области по требованию природоохранной прокуратуры суд обязал арендатора провести лесовосстановление

 

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере охраны и защиты лесов.

В ходе надзора установлено, что на территории Качугского лесничества лесопользователем на арендованных лесных участках с 2022 года не выполнены лесовосстановительные мероприятия в виде агротехнического ухода за лесными культурами.

Не проведение соответствующих мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство лесов, влечет их деградацию и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц прокурор обратился в суд с иском о понуждении лесопользователя провести лесовосстановительные мероприятия на площади 19,7 га.

Качугский районный суд Иркутской области удовлетворил требования прокурора, решение суда вступило в законную силу.

Фактическое устранение нарушений находится под контролем прокуратуры.

Напоминаем, что приказом Минприроды России от 29.12.2021 № 1024 утверждены Правила лесовосстановления. Лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов. Кроме того, оно должно обеспечивать восстановление лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов.

Естественное восстановление лесов осуществляется, вследствие, как природных процессов, так и мер содействия естественному лесовосстановлению. Искусственное восстановление лесов осуществляется путем посадки сеянцев, саженцев, или посева семян, комбинирование – за счет сочетания естественного и искусственного способов.

В связи с чем, обязательное проведение лесовосстановительных мероприятий, арендаторами лесных участков, позволит обеспечить соблюдение принципов лесного законодательства, в частности многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.


Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура проверила исполнение законодательства об отходах производства и потребления на особо охраняемых природных территориях.
 

Установлено, что в результате непринятия ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» мер, направленных на недопущение деятельности, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, на территории Прибайкальского национального парка допущено захламление двух земельных участков отходами лесопиления.

Данные земли входят в границы Центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

В целях защиты уникальной экологической системы озера Байкал и права граждан на благоприятную окружающую среду прокурор обратился в суд.

Решением Ольхонского районного суда Иркутской области требования прокурора удовлетворены, на ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» возложена обязанность ликвидировать несанкционированные места размещения отходов на земельных участках, общей площадью 13,5 тыс. кв.м.

Исполнение судебного акта находится под контролем Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры.

 

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения на Байкальской природной территории законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Установлено, что расположенное на реке Кучулга в Шара-Тоготском муниципальном образовании гидротехническое сооружение – грунтовая дамба 1990 года постройки не соответствует нормативным требованиям. При этом, собственник гидротехнического сооружения – администрация Шара-Тоготского МО не организовала своевременно обследование дамбы и разработку декларации о ее безопасности.

Невыполнение работ по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения может повлечь утрату природных ресурсов, причинить вред уникальной экосистеме Байкальской природной территории, а также создает опасность для сохранности жизни, здоровью и имуществу около 400 граждан, проживающих в с. Шара-Тогот.

В целях устранения нарушений законодательства прокурор обратился в суд. Решением Ольхонского районного суда Иркутской области требования прокурора удовлетворены. Судебный акт вступил в законную силу, его фактическое исполнение находится под контролем прокуратуры.

 

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура проверила исполнение законодательства в сфере недропользования.

 

Установлено, что в собственности администрации Зареченского муниципального образования Качугского района имеется водозаборное сооружение, на котором добыча подземных вод осуществляется в отсутствие лицензии на право пользования недрами.

В целях устранения нарушений законодательства и рационального использования недр прокурором в суд направлен иск об обязании получить лицензию на пользование недрами с целью добычи подземных вод на водозаборное сооружение.

Решением Качугского районного суда Иркутской области требования прокурора удовлетворены, администрацией получена лицензия на пользование недрами.

 

По требованию Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора органами местного самоуправления актуализирована схема водоснабжения и водоотведения

 

Установлено, что схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Баяндай» не соответствует Требованиям к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782.

Действующая схема водоснабжения и водоотведения не содержала плановых значений показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, не предусматривала мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения.

В целях устранения нарушений прокурор направил в суд исковое заявление к администрации муниципального образования «Баяндай» об обязании привести схему водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством.

Решением Баяндаевского районного суда Иркутской области требования прокурора удовлетворены. В настоящее время администрацией муниципального образования судебный акт исполнен.

Актуальная схема водоснабжения и водоотведения способствует бесперебойному обеспечению жителей водоснабжением, рациональному использованию водных природных ресурсов, улучшению качества питьевой воды и общей экологической ситуации.

 


Исполнение судебных решений, в том числе об освобождении земельных участков от незаконных строений, расположенных в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, находится под надзором Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

 

В соответствии с требованиями закона исполнение судебных решений является обязательным. Принудительное исполнение судебных актов осуществляет Федеральная служба судебных приставов. Контроль за использованием земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляют органы Росимущества, на территории гослесфонда – министерство лесного комплекса Иркутской области, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Республиканское агентство лесного хозяйства Республики Бурятия, на особо охраняемых природных территориях – органы Росприроднадзора, учреждения по ООПТ.

 В 2023 году по искам природоохранных прокуроров реально исполнено 174 судебных решения. В результате выделены дополнительные бюджетные средства, ликвидированы несанкционированные места размещения отходов, закуплена лесопожарная техника, проведено лесовосстановление, источники выбросов загрязняющих веществ оснащены очистным оборудованием, разработана проектная документация на строительство объектов размещения отходов и прочее.

К примеру, в целях исполнения судебных решений, принятых по искам Западно-Байкальского и Восточно-Байкальского природоохранных прокуроров, из федерального бюджета профинансированы мероприятия на строительство модульных пунктов сбора судовых отходов в с. Сахюрта Иркутской области, с. Турка и г. Северобайкальск Республики Бурятии. По искам прокуроров в план Рослесхоза о проведении лесоустройства на 2023-2024 гг., включено проведение таксации лесов и проектирования 19 лесничеств на территории Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.

Во исполнение требований природоохранных прокуроров доукомплектованы 10 лесопожарных формирований в Республике Бурятия и Иркутской области, проведены лесовосстановительные мероприятия на площади более 2 тыс. га, возвращено в государственную собственность свыше 30 тыс. га лесных земель, имеющих особую природную ценность.

В судебном порядке признаны недействительными договоры аренды и пресечена незаконная деятельность по заготовке леса на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения в заказниках «Фролихинский», «Кижингинский» «Узколугский» в Республике Бурятия.

С учетом имеющейся проектной документации по искам прокуратуры судом на министерство природных ресурсов и экологии республики возложена 3 обязанность принять меры к строительству 4 полигонов твердых коммунальных отходов, 2 мусоросортировочных комплексов в Республике Бурятия.

В рамках исполнительных производств в течение последнего года в результате скоординированных прокуратурой действий органов власти различного уровня обеспечен снос и демонтаж 63 незаконных строений рекреационного назначения, возведенных самовольно с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, в отсутствие разрешительных документов.

В случае нарушений природоохранного законодательства граждане вправе обратиться в уполномоченные федеральные и региональные контрольно-надзорные органы в Республике Бурятия, Забайкальском крае, Иркутской области - Росприроднадзор, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Службу экологического надзора Иркутской области, Бурприроднадзор.

Надзор за законностью деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду на Байкальской природной территории, прокуратурой продолжается.

 

Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура


Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о запрете движения транспортных средств по льду водного объекта вне ледовых переправ

 

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает, что на озере Байкал процессы ледообразования не завершены, в настоящее время толщина льда в проливе Малого моря составляет около 20 см, наблюдаются разломы льда.

Толщина льда на реке Лена (Качуг) в настоящее время составляет ориентировочно 110 см.

В связи с тонким не окрепшим ледовым покрытием на водных объектах Иркутской области, выход на лед опасен для жизни и здоровья.

Разъясняем, что движение транспортных средств по льду водного объекта допускается исключительно по оборудованной в соответствии с требованиями законодательства ледовой переправе.

Нарушение правил безопасности людей на льду, а также выезд транспорта на лёд, в том числе в нарушение требований запрещающих знаков безопасности, может повлечь административную ответственность, установленную законом Иркутской области от 29.12.2007 153-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области», с наложением наказания в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей.

В случае случайной гибели пассажиров в результате провала  транспортного средства под лёд возможно наступление уголовной  ответственности по статье 109 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания до  двух лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более лиц — до четырёх  лет лишения свободы.

Призываем владельцев транспортных средств воздержатся от выезда на лед водных объектов вне специально оборудованных мест для проезда.

 

 


Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о запрете движения транспортных средств по льду водного объекта вне ледовых переправ

 

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает, что на озере Байкал процессы ледообразования не завершены, в настоящее время толщина льда в проливе Малого моря составляет около 20 см, наблюдаются разломы льда.

Толщина льда на реке Лена (Качуг) в настоящее время составляет ориентировочно 110 см.

В связи с тонким не окрепшим ледовым покрытием на водных объектах Иркутской области, выход на лед опасен для жизни и здоровья.

Разъясняем, что движение транспортных средств по льду водного объекта допускается исключительно по оборудованной в соответствии с требованиями законодательства ледовой переправе.

Нарушение правил безопасности людей на льду, а также выезд транспорта на лёд, в том числе в нарушение требований запрещающих знаков безопасности, может повлечь административную ответственность, установленную законом Иркутской области от 29.12.2007 153-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области», с наложением наказания в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей.

В случае случайной гибели пассажиров в результате провала  транспортного средства под лёд возможно наступление уголовной  ответственности по статье 109 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания до  двух лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более лиц — до четырёх  лет лишения свободы.

Призываем владельцев транспортных средств воздержатся от выезда на лед водных объектов вне специально оборудованных мест для проезда.

 

 


Работники Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры встретились с воспитанниками МБДОУ «Детский сад «Сказка»

 

В ходе встречи работники Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры побеседовали с детьми о бережном отношении к природе и озеру Байкал.

В рамках мероприятия проведена викторина с вручением детям памятных подарков, а также показ тематических мультфильмов об охране окружающего мира.

Целью мероприятия всегда является привлечение внимания детей к вопросам охраны окружающей среды, бережного отношения к природе озера Байкал, а также повышения уровня нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

 

 


Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о запрете сброса жидких бытовых отходов в водные объекты, в недра и на почву

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что на поднадзорной территории Ольхонского, Баяндаевского, Качугского районов отсутствуют комплексные очистные сооружения.

При этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению жидких коммунальных отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, подлежит лицензированию.

Лица, которые допущены к обращению с жидкими бытовыми отходами, обязаны иметь документы о профессиональном обучении в сфере обращения с отходами I - IV классов опасности.

Транспортирование отходов должно осуществляться с помощью специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств при условии наличия паспорта отходов.

Законом запрещён сброс жидких бытовых отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение их на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах.

Сброс сточных вод в водные объекты допускается при наличии выданного уполномоченными государственными органами решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

Перед сбросом в водные объекты сточные воды должны подвергаться санитарной очистке и обезвреживанию. Не допускается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных веществ превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 


Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах

Постановлением Правительства Иркутской области от 27.03.2009 № 87-пп утверждены Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Иркутской области, согласно которым под маломерным судном следует понимать судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей, на котором не должно превышать 12.

Пользование водными объектами для плавания на маломерных судах осуществляется без заключения договора водопользования и без принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Навигационный период на маломерных судах в акватории озера Байкал завершается 25 декабря 2023 года и начинается с 15 мая 2024 года.

Кроме того, прокуратура разъясняет, что пользование водными объектами для плавания на маломерных судах от захода до восхода солнца запрещается при отсутствии на маломерном судне навигационного оборудования, позволяющего определить местонахождение судна.

Также запрещается пользование водными объектами для плавания на маломерных судах в тумане или в других неблагоприятных метеорологических условиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.

За несоблюдение указанных правил ч. 1 ст. 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.


Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что выезд транспортных средств на ледовый покров на водных объектах вне переправ запрещен

Согласно Правилам охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области, утвержденных Постановлением Правительства Иркутской области от 08.10.2009 г. № 280/59-ПП, движение транспортных средств по льду водного объекта допускается исключительно по оборудованной в соответствии с требованиями законодательства ледовой переправе.

В связи с чем, Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что до официального открытия ледовых переправ выезд на лёд категорически запрещен.

Следует помнить, что лёд в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен.

Призываем водителей транспортных средств проявить сознательность и воздержаться от выездов по неокрепшему льду, не подвергать опасности свою жизнь и жизни пассажиров.

За движение транспортных средств по льду водных объектов вне переправы предусмотрена административная ответственность Законом Иркутской области от 29 декабря 2007 года №153-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области» в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей.

Согласно анализу статистических данных с начала 2023 года 35 водителей в Ольхонском районе привлечены к административной ответственности за выезд на лед вне переправы.

 

 


Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что расширен перечень объектов строительства, разрешенных к возведению в лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных и городских лесах, лесах для осуществления рекреационной деятельности

 

Федеральным законом от 04.08.2023 № 486-ФЗ
«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 98 Земельного кодекса Российской Федерации» расширен перечень объектов строительства, разрешенных к возведению в лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных и городских лесах, лесах для осуществления рекреационной деятельности.

Такими объектами являются не только велосипедные и беговые дорожки, но также велопешеходные и пешеходные дорожки, тропы, лыжные и роллерные трассы, элементы благоустройства лесного участка, включая беседки, навесы, лавочки, туалеты, объекты освещения, урны.

 


В Иркутской области оглашен приговор по делу о незаконной добыче птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

В 2020 году в связи с поступлением информации об охоте в границах Прибайкальского национального парка на хищных птиц семейства соколиные, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой организован комплекс проверочных мероприятий.

В целях пресечения преступных действий к проверке привлечены региональные органы Следственного комитета, внутренних дел, администрация национального парка.

В результате организованной природоохранной прокуратурой работы, на месте преступления выявлены и задержаны два иностранных гражданина, в последующем в соседних районах задержаны еще 5 участников организованной группы.

По данному факту Следственным управлением Следственного комитета России по Иркутской области возбуждено и расследовано уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 258.1 УК РФ (незаконная добыча особо ценных диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации).

Приговором Куйбышевского районного суда г. Иркутска все 7 подсудимых признаны виновными в совершении преступления, им назначены наказания в виде реального лишения свободы на срок от 5 до 8 лет лишения свободы.


По требованию Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора виновные лица привлечены к ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции

Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в территориальных управлениях Министерства лесного комплекса Иркутской области по Качугскому, Баяндаевскому и Ольхонскому лесничествам.

Установлено, что должностные лица территориальных управлений предоставили в кадровые подразделения недостоверные и неполные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год.

В связи с этим природоохранным прокурором руководителям лесничеств внесены представления. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования организованы и проведены мероприятия по профилактике нарушений требований антикоррупционного законодательства, 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 


Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены межведомственные совещания по обеспечению безопасности людей на льду озера Байкал

В ходе проведенных межведомственных совещаний обсуждены вопросы соблюдения режима Прибайкальского национального парка.

Особое внимание уделено вопросам проведения органами контроля профилактических мероприятий, направленных на устранение нарушений по фактам несанкционированного выезда на лед озера Байкал вне ледовой переправы, соблюдения законодательства при размещении торговых объектов, согласования проведения массовых мероприятий в границах Прибайкальского национального парка.

По результатам проведённого межведомственного совещания скоординирована работа органов контроля, направленная на сохранение озера Байкал, обеспечения безопасности людей на льду озера.


По материалам проверки Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело

 

Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки материалов Островного участкового лесничества Прибайкальского национального парка выявлен факт незаконной рубки лесных насаждений общим объемом 40,144 куб.м. на о. Ольхон неустановленным лицом.

В результате незаконной рубки уникальной природе Прибайкальского национального парка причинен особо крупный ущерб на сумму более 1 635 тыс. руб., в связи с чем материалы проверки направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам рассмотрения материалов проверки возбуждено уголовное дело, предусмотренное ч. 3 ст. 260 УК РФ.

 


По результатам принятых мер Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой освобождена акватория озера Байкал от несанкционированного размещения объектов торговли

Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой в результате выезда на поднадзорную территорию установлено, что в акватории озера Байкал, вблизи с. Бугульдейка и м. Хобой размещены нестационарные объекты торговли в отсутствие согласований с уполномоченными органами.

С целью недопущения нарушений требований законодательства ввиду отсутствия необходимых согласований, природоохранной прокуратурой и органами контроля проведены профилактические мероприятия, по результатам которых акватория озера Байкал освобождена от объектов торговли.

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о необходимости согласования деятельности на территории Прибайкальского национального парка, а также в акватории озера Байкал с уполномоченными органами.

Незаконное размещение объектов предпринимательской деятельности в акватории озера Байкал, на территории Прибайкальского национального парка является административным правонарушением, предусмотренным статьями 8.39, 8.42 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.


Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой проведено межведомственное совещание по подготовке к пожароопасному периоду, выявлению и пресечению преступлений, связанных с незаконными рубками лесных насаждений

 

В ходе проведенного межведомственного совещания обсуждены вопросы исполнения лесного законодательства на территории Ольхонского, Баяндаевского, Качугского районов при подготовке к пожароопасному периоду, выявлении и пресечении преступлений, связанных с незаконными рубками лесных насаждений.

Особое внимание уделено вопросам оснащения лесопожарной техникой и оборудованием лесопожарных станций, а также проведения органами контроля рейдовых мероприятий по выявлению незаконных рубок и нарушений правил пожарной безопасности в лесах.

По результатам проведённого межведомственного совещания скоординирована работа органов контроля, направленная на сохранение лесов от пожаров и незаконных рубок.


С лесозаготовителя в судебном порядке взыскан ущерб, причиненный животному миру и среде его обитания

 

Суд удовлетворил исковые требования Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора о взыскании ущерба, причиненного животному миру и среде его обитания в размере 1,8 млн. руб.

В результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что в Качугском районе в границах лесного участка, лесозаготовитель в ходе лесозаготовки причинил ущерб животному миру и среде его обитания на сумму 1,8 млн. руб.

В целях возмещения указанного вреда природоохранный прокурор обратился в суд к лесозаготовителю, судом требования удовлетворены в полном объеме.

Исполнение решения суда находится под контролем природоохранной прокуратуры.


Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой дана оценка муниципальной нормативной правовой базе в сфере недропользования

По результатам проверки, проведенной межрайонной природоохранной прокуратурой, выявлено несоответствие муниципальных нормативных правовых актов (далее – НПА), регламентирующих отношения по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, действующему законодательству на территории Ольхонского района.

Муниципальные НПА содержали коррупциогенные факторы, связанные с отсутствием и неполнотой административных процедур, дублированием полномочий органа исполнительной власти субъекта, неопределенностью условий и оснований принятия решений, отсутствием порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий.

В связи с чем, межрайонной прокуратурой опротестовано 25 постановлений, регламентирующих отношения в указанной сфере. 

По результатам рассмотрения протестов органами местного самоуправления постановления отменены.

С учетом принятых мер реагирования исключено излишнее нормативно-правовое регулирование в сфере муниципального контроля, а также коррупциогенные факторы, являвшиеся препятствием к законной и свободной предпринимательской деятельности. Тем самым, не допущено возложение дополнительных незаконных требований на хозяйствующие субъекты.

 


Судом за пенсионеркой признано право собственности на земельный участок  в силу приобретательной давности

Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой защищены права местной жительницы, которая не могла зарегистрировать право собственности на земельный участок в связи с особым режимом охраны территории, на которой расположен в настоящее время земельный участок.

В ходе проверки доводов обращения поступившего с личного приема прокурора установлено, что ей принадлежит на праве собственности жилой дом 1930 г. постройки, расположенный в границах населенного пункта деревни Халгай Ольхонского района. Указанное жилое помещение расположено на земельном участке, предоставленном органом местного самоуправления.

При этом прокуратурой установлено, что земельный участок был предоставлен задолго до включения озера Байкал в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и принятия законов, а также до создания Прибайкальского национального парка, устанавливающих особый режим охраны прилегающей к озеру территории.

В связи с чем прокуратурой в защиту интересов гражданки в суд предъявлено исковое заявление о признании права собственности на земельный участок в силу приобретательной давности, по результатам рассмотрения которого требования прокурора удовлетворены.


О назначении Ольхонского межрайонного 

природоохранного прокурора

 

  Приказом Генерального прокурора РФ юрист 1 класса Чжен Константин Андреевич назначен на должность Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

       Чжен К.А. родился в 1994 году в с. Смоленка Читинского района Читинской области. В 2016 году окончил Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета по специальности «Юриспруденция». 

          В органах прокуратуры проходит службу с 2016 года в должностях помощника прокурора Нер-Заводского района, помощника, старшего помощника прокурора Могойтуйского района, заместителя прокурора Тунгокоченского района Забайкальского края, с июня 2021 года занимал должность заместителя Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры. 

      За время службы зарекомендовал себя как квалифицированный работник, обладающий хорошими организаторскими  способностями.
          Женат, воспитывает ребенка.


Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Ответственность за несанкционированный выезд транспорта на ледовый покров водных объектов

 

Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура информирует жителей Иркутской области и туристов, о том, что помимо наличия реальной угрозы жизни и здоровья граждан, утраты их имущества за несанкционированный выезд на ледовый покров водных объектов также предусмотрена установленная законом ответственность.

Статья 65 Водного кодекса Российской Федерации запрещает в границах водоохранных зон водных объектов движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Статьей 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4500 рублей; на должностных лиц от 8000 до 12 000 рублей; на юридических лиц — от 200 000 до 400 000 рублей.

В случае случайной гибели пассажиров в результате провала  транспортного средства под лёд возможно наступление уголовной  ответственности по статье 109 Уголовного кодекса Российской Федерации до  двух лет лишения свободы, а в случае гибели двух и более лиц — до четырёх  лет лишения свободы.

Также выезд транспорта на лёд, в том числе в нарушение знаков безопасности, может повлечь административную ответственность, установленную региональными законами.

Так, Закон Иркутской области от 29.12.2007 153-03 «Об административной ответственности за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Иркутской области» устанавливает административную ответственность за:

- нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах при пользовании переправами и наплавными мостами, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей;

- нарушение правил охраны жизни детей на водных объектах, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 тысяч рублей; на должностных лиц - от 4000 до 6000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 60 000 тысяч рублей;

- нарушение требований к знакам безопасности на водных объектах, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

 

 

Помощник Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора

Самбуева А.В.